Эффективный алгоритм поддержания чистоты в спортивном зале

Престиж того или иного спортивного зала или фитнес-центра зависит не только от качества тренажеров и оборудования, квалификации тренеров и удобного местоположения — не в последнюю очередь он также связан с чистотой в помещении.

Это особенно актуально в период пандемии — большинство посетителей спортивных комплексов желает чувствовать себя в безопасности во время тренировок. В данном материале мы поговорим о том, как разработать действенный план по поддержанию чистоты в спортивном зале. 

Меры предосторожности на период пандемии 

В последние годы к привычному объему работ по уборке в спортзалах добавились и новые — это связано с эпидемией COVID-19. Так, в частности, для противодействия вирусу персоналу рекомендуется носить индивидуальные защитные средства — медицинские маски, голубые бахилы и т.д. 

Не стоит также забывать и о специальных дезинфицирующих жидкостях для обработки рук и поверхностей — емкости с такими средствами должны стоять на видном месте как на входе в спортивный комплекс, так и внутри каждого из помещений. 

Стратегия поддержания чистоты 

Прежде всего, стоит отказаться от идеи “пустить все на самотек” — подобный подход неприемлем для серьезного заведения. Полноценная стратегия поддержания чистоты подразумевает такие этапы:

 

  • Назначение ответственных сотрудников. Ответственное лицо (или лица) должны пристально следить не только за чистотой помещений, но и за количеством имеющихся в наличии чистящих средств.
  • Текущая и генеральная уборка. В дополнение к текущей уборке, проводящейся ежедневно по мере возникновения загрязнений, стоит ввести также и генеральную уборку, во время которой внимание уделяется очистке труднодоступных поверхностей и прочим нюансам. 
  • Привлечение всех сотрудников. В случае, если вы не хотите нанимать специалистов клининговых компаний, стоит привлечь к уборке максимально возможное количество персонала самого зала — каждому (включая вас) должен достаться небольшой объем работы. 
  • Составление инструкций. Речь идет об инструкциях по использованию уборочного инвентаря — это поможет избежать курьезных ситуаций и повреждения имущества при проведении уборки. 

Наиболее рациональным выбором будет оптовая закупка индивидуальных защитных средств для всех сотрудников. Так, например, заказав большую партию бахил по этой ссылке, вы сможете существенно сэкономить на покупке. 

Также важнейшим шагом является составление специальных чек-листов для контроля выполнения обязанностей по уборке, возложенных на сотрудников. Кроме того, такой лист позволяет не упустить из внимания ни одной детали при проведении уборки. Отдельный список составляется для каждого помещения — так, например, чек-лист для раздевалок должен обязательно включать пункты об уборке шкафчиков, проверку мусорных корзин и полотенец, зеркал, а также лавочек или стульев. 

Оставьте комментарий