CRM — это программа, которая помогает вести взаимодействие с клиентами и учет рабочих процессов. Как следствие, сервис позволяет увеличить скорость на сборе информации и повысить продажи.
Как определить, нужна ли CRM для бизнеса
Система необходима компаниям, которые работают с клиентами и предлагают свои товары и услуги с помощью (даже небольшого) отдел продаж. Система помогает в сформировать базу потребителей и создавать долгосрочные отношения с ними. Все разговоры и проведенные операции фиксируются и хранятся в ее разделах.
Бизнесу эта система просто необходима, если он продвигается с помощью разных каналов (т.е. сайта, социальных сетей, по email и пр.). Программа помогает организовать всю работу с клиентами в одном удобном месте.
Для каких целей это необходимо
Перед тем, как интегрировать CRM, важно определиться для чего она нужна. Помимо оптимизации процесса продаж, программа может решать и другие задачи. К примеру, наладить логистику, вести учет на складе и др. Поэтому важно выяснить для каких функций необходима ЦРМ и рассчитать выгодна ли таковая в плане бюджета. Не лишним будет и предварительно составить план по ее внедрению.
Преимущества программы
● Развернутая история взаимодействий с клиентами. В CRM на каждого покупателя ведется специальный профиль (карточка), в котором хранится такая информация, как: контакты, записи всех разговоров, история взаимодействий (покупок, предпочтений и отложенных товаров) и др. Система собирает данные с мессенджеров, почты и действий на сайте. Все это доступно менеджеру, который при помощи такой информации может подобрать правильную тактику продажи и успешно реализовать ее.
● Подробная статистика для улучшения бизнес-процессов. Программа предполагает формирование отчетов. Они позволяют вести контроль работы каждого сотрудника, оценивать отдельные шаги по продажам, планировать задачи и делать распределение нагрузок между менеджерами.
Сервис позволяет отслеживать действия клиента более подробно. От перехода на сайт и до совершения покупки. Это помогает корректировать стратегию продаж и устранять неэффективные методы.
● Повышение доходов. Автоматизация внутренних процессов позволяет в несколько раз повысить продажи. CRM оповещает сотрудников о звонках и избавляет от рутинной работы. Поэтому менеджерам остается больше времени на свои прямые обязанности (т.е. продажи). При изучении информации с карточек клиентов и зная все необходимое об успешных сделках — специалист может продавать более эффективно и делать допродажи. И все это приводит к увеличению прибыли в несколько раз.
● Повышение качества сервиса. Присутствие всей необходимой информации, которая хранится в системе — позволяет быстро решать проблемы и своевременно отвечать на запросы клиентов.
Как выбрать подходящую CRM
Перед выбором важно понять какие задачи нужны от сервиса. И исходя из них можно подобрать систему, которая подходит лучше.
Качественная CRM предоставляет такие возможности, как:
● Справочник с контактами (телефоны, почтовые ящики клиентов и др.).
● Инструменты по интеграции данных (к примеру с другими офисными системами).
● Статистика и выставление отчетов (по количеству сделок, заявок или отказов).
● Планировщик задач (эта функция помогает напомнить о важных звонках, встречах и др.).
● Совмещение с другими сервисами (сайтом, социальными сетями, телефонией и др.).
● Присутствие инструментов для аналитики (достойная CRM показывает историю каждой заявки и источник откуда пришел клиент).
● Распределение доступа (важно, чтобы для каждой категории сотрудников открывалась необходимая для работы информация).
Итак, CRM способствует росту продаж и освобождает сотрудников от рутины. Для того, чтобы программа помогла повысить доходы, важно прослеживать статистику и совершенствовать внутренние бизнес-процессы.